Свою популярность черная пятница набрала в США, и наступает после праздника – Дня Благодарения с которого начинается праздничный сезон, продолжающийся вплоть до Нового года. В этот период еще с 19 века было принято устраивать распродажи, а сам слоган «Черная пятница» появился с 1966 года и пришел с восточного побережья Соединенных Штатов, а точнее с Филадельфии. В пятницу, после празднования Дня Благодарения на дорогах образовывались большие пробки отсюда ее начали называть «черной». Странно не правда ли? С течением времени значение этого слогана изменилось, и современная трактовка на английском языке больше связана с идиомой, означающей «in the black» - положительный баланс в противоположность отрицательному «in the red». Подразумевается, что продавцы «выйдут в плюс»
В наше время день «Черной пятницы» обрел огромный масштаб, не забывайте - с развитием интернет торговли и связанных с ней особенностей дистанционных покупок, а соответственно и стремительно развивающейся логистикой, вы можете приобрести товары в США и получить покупку сидя дома в Одессе максимум за 3 недели доставки. Для удержания конкурентоспособного положения (дабы не терять покупателей), европейские продавцы также обратили внимание на данную традицию и день распродаж стал не только «американским». Сегодня с наступлением этого периода нас начинают понемножку подготавливать к скидкам даже магазины, находящиеся по соседству!
Черная пятница – какие скидки будут?
Скидки на черную пятницу, а точнее их размер могут зависеть от множества факторов торгующих сетей, начиная от переизбытка остатков товарных групп на складе, до завышенной повседневной розницы под определенного покупателя согласно имиджу и статусу магазина. Никто не хочет сработать в убыток, соответственно если наценка на товар составляет 40% и в нее заложены расходы на персонал и аренду, а также налоги, не ждите «-60%»!
У нас, странным образом, принято смотреть не на стоимость товаров, а на размер скидки в процентах, иногда подобное поведение проводит вас мимо выгоды. Ведь если вы, скажем, выбираете телевизоры или холодильники сходные по характеристикам, возможно одного производителя, но в разных магазинах и «повелись» на размер скидки не уделив внимание конечной стоимости этого товара и его популярности – вас может ждать подвох!
Иногда благодаря ажиотажу и толпе, одурманенных рекламой «черная пятница – скидки в магазинах» продавец достаточно эффективно обновляет витрину, что это может значить? Возможно доставив домой OLED телевизор, вы заметите мелкие царапинки на глянце экрана или на его рамке, возможно мелкий скол пластика, а если он там работал каждый день по 12ч на протяжении полугода...
Главное не паникуйте! Выбирайте спокойно и уравновешенно, обращайте внимание на конечную цену и фиксируйте информацию в блокнот или просто с помощью фото.
Розничные магазины бытовой техники г Одесса
Чаще всего выбирая бытовую технику мы привыкли ориентироваться на известные нам крупные гипермаркеты электроники, там огромные площади с гигантским изобилием товаров от смартфонов до климатических систем. Например, в магазинах Эльдорадо, Фокстрот, Комфи скидки в день «черная пятница» достигают -60%, вроде как – внушительно, но если вспомнить какой у них изначальный ценник сравнительно с рядовым интернет магазином Одессы? Верно - у них дороже! Поэтому возвращаемся к теме спокойствия – не торопитесь.
Черная пятница в Фокстроте или Комфи проходит под веселую музычку, красивые афиши с перечеркнутыми ценниками и толпящихся у кассы людей, а на входе в магазин приветливых продавцов-консультантов. Все как бы располагает к покупке, ведь не даром трудились маркетологи и продумали каждую деталь от внешней рекламы до момента расчета. Праздничное настроение обеспечено, но остаться в выгоде или поддавшись паническому настроению - «растрате», решать вам.